Джим Райан рассказал про старт продаж PS5 в разгар пандемии, запуск PS Now в России и борьбу с Microsoft

В честь старта продаж консоли нового поколения PlayStation 5 на территории России глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан дал интервью агентству ТАСС, в рамках которого он рассказал о проблемах, с которыми компания столкнулась в условиях глобальной пандемии, а также о региональной политике платформодержателя. 

Как признался топ-менеджер, он никому не советует организовывать запуск консоли в разгар пандемии COVID-19. Системы производятся в Азии, но из-за болезни производство попросту простаивало. При этом персонал Sony работал удаленно, буквально контролируя выпуск техники по камерам. 

Что касается дефицита систем на старте, то Райан считает, что производителям удалось добиться невероятных цифр. Если бы пандемии не было, то на рынок поступило бы ненамного больше консолей PS5. 

«Все распродано, абсолютно все распродано. И все будет раскуплено и в России в том числе, никаких сомнений нет по этому поводу», — пояснил он. 

Согласно прогнозу топ-менеджера, на старте продаж консоли нового поколения от Sony скупают в основном те геймеры, что владеют системы прошлого поколения. Еще 25% аудитории формируют владельцы систем от конкурентов и новички. При этом Райан добавил, что конкуренция с Microsoft крайне полезна, ибо держит компанию в тонусе, а термин «консольная война» ему вообще не нравится. 

Комментируя решение Microsoft купить издательство Bethesda, он признался, что пока не знает, что будет дальше. Сама Sony предпочитает делать ставку на неспешный, но стабильный рост внутренних студий, которые иногда усиливаются за счет покупок. К тому же продажи PS4 доказывают, что модель выпуска премиальных игр AAA-уровня прекрасно себя чувствует в нынешних условиях.  

Повышение цен на игры Райан комментирует крайне странно. Ему не нравится политика издателей, которые перекладывают издержки производства игр на плечи потребителей. При этом видеоигры якобы очень дешевы, если учитывать соотношение цены на единицу времени. 

« Даже в России мы не просто берем американскую цену игры и переводим ее в рубли по курсу - мы тщательно планируем нашу ценовую политику», — утверждает он.  

Джим Райан странно прокомментировал и вопрос об «ответе» Sony на подписочный сервис Xbox Game Pass. До этого в компании говорили о нерентабельности такого проекта. Однако топ-менеджер заявил, что Sony планирует вскоре поделиться интересными новостями. При этом он сослался на существование стримингового сервиса PS Now, который пока недоступен на территории России. 

Проблема с нашей страной связана с ее большой территорией, на которой сложно запустить подобные сервисы. В частности, речь идет о логистике и размещении серверов так на небольшом отдалении от игроков. 

«Как очертить охват запуска? Запуститься только в Москве? Только в Москве и Питере? Очень трудно принять решение предоставлять услуги для какой-то части сообщества PlayStation, а для какой-то нет», — пояснил он. 

Подводя итоги, Джим Райан поделился прогнозом, согласно которому разработчики раскроют весь потенциал консолей нового поколения в 2022 году. Он ожидает, что игроков ждет столь же значимый период, каким были для PS4 2015—2016 годы. Именно тогда вышли проекты, определившие лицо системы. 

Читайте также: Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King's Bounty II

Источник: gamemag.ru