Недавно студия Riot Games устроила круглый стол с представителями прессы в честь релиза мини-альбома виртуальной группы K/DA. После короткой презентации, посвященной прошлому, настоящему и будущему K/DA, у журналистов была возможность задать вопросы людям, которые задумали проект и развивают его уже большую часть десятилетия.
Очевидно, что все это было сделано для того, чтобы сотни крупных изданий опубликовали материалы, посвященные K/DA, таким образом помогая с рекламой и промоушеном музыкального направления Riot. Обычно дело, в этом нет ничего плохого. А на фоне бешеной популярности K-POP по всему миру, попытки развития еще одного направления в рамках игровой компании получаются интересными. Да и сотрудники поделились некоторыми интересными деталями. Например, если на ранних этапах K/DA команда сама пыталась устроить коллаборации с известными музыкантами, то теперь лейблы сами приходят к Riot и хотят сотрудничать.
Трек-лист альбома “ALL OUT”:
- THE BADDEST /
(исполнители: SOYEON и MIYEON из (G) I-DLE, Беа Миллер, Wolftyla) - MORE /
(исполнители: Мэдисон Бир, SOYEON и MIYEON из (G) I-DLE, Лекси Лю, Джейра Бернс, Серафина) - VILLAIN /
(исполнители: Мэдисон Бир, Ким Петрас) - DRUM GO DUM /
(исполнители: Aluna, Wolftyla, Bekuh BOOM) - I'LL SHOW YOU /
(исполнители: JIHYO, NAYEON, SANA и CHAEYOUNG из TWICE, Bekuh BOOM, Анника Уэллс)
Еще рассказали, что на самом деле развитием K/DA занимается очень небольшая команда, а идея в целом родилась из жажды экспериментировать, но ушли годы на то, чтобы сформировать проект и приготовить его к премьере в 2018 году. Также, по словам Riot, компания пока не рассматривает K/DA, как один из ключевых источников доходов, однако с оптимизмом смотрит на будущее этого детища.
В рамках панели особое внимание уделили новому образу, добавленному в качестве виртуального коллаба с K/DA — Серафине. Подобно основному составу, эта девушка основана на чемпионе League of Legends, хотя прямой связи с игровым персонажем нет, потому что Серафина-исполнительница и Серафина-чемпион живут в разных вселенных. Одна в нашем мире, вторая на просторах Рунтерры.
Но говорить о том, какие классные песни, какие молодцы исполнители, музыканты и продюсеры я не хочу. Из пяти треков мне понравилась пара, и я прекрасно знаю, что альбом будет чертовски популярным. Вместо пережевывания аккуратно представленного образа поп-звезд, мне бы хотелось поговорить о другом. О том, что Riot проигнорировала или пропустила намеренно. О сути.
А точнее, о том, как K/DA олицетворяет все самое поверхностное, делает ставку на стиль, гламур и отполированные образы, лишенные глубины. Это обычное дело для индустрии, особенно в Южной Корее, где K-POP превратил музыку в станочное производство искусственных образов. Оно имеет право на жизнь — это просто бизнес, где продюсерские компании годами создают продукт, в котором роль исполнителей сопоставима с маской в театре, но после него не остается ровным счетом ничего. Под идеальной скорлупой оказалась пустота, и от этого мне как-то не по себе.
Про сами треки не могу сказать что-то плохое. Да, смысл в них не заставляет думать. Да, лирика выглядит, словно нарезка каких-то фраз из чата твича. Команда проработала каждую строчку, чтобы получились уховертки с разным темпом и эмоциональной нагрузкой.
Обладая огромной креативной свободой и финансовой поддержкой, мне кажется, что все это не реализует потенциал идей, концентрируясь только на аспекте популярности. И то, как Riot развивала аккаунт Серафины в социальных сетях может быть доказательством этой теории. Я регулярно видел посты виртуального персонажа в твиттере, обращая внимание, как с Серафиной продюсеры сделали упор на ее виртуальные «фотографии». Получилось блестяще с точки зрения маркетинга, но массовый экстаз, вызываемый виртуальным персонажем, у которого по определению не может быть эмпатии, вызывает дрожь.
С Серафиной я вижу все самые серьезные проблемы, возникшие с распространением социальных сетей. Ее гламурный, отточенный и продуманный образ, аккуратно сконструированные фотографии и твиты поддерживают концепцию прекрасной жизни, даже когда случаются искусственные «проблемы». Недавно это даже привело к негативной реакции со стороны сообщества, когда в твиттере персонажа опубликовали сообщение:
Не могли бы сказать слова поддержки? Сейчас мне нужно поверить во чтото.
Виртуальный персонаж, страдающий от ментальных проблем, который просит, чтобы сотни тысяч подписчиков поддержали ее. Использование выдуманных душевных трудностей в качестве маркетинга — это как минимум глупо. Потому что в конечном счете Серафина — это не личность. Это объект, вещь, инструмент. У нее нет души, нет переживаний, нет реальных проблем.
В то же время, на Земле живут миллиарды людей, многие из которых проходят через настоящие трудности. Но слова поддержки уходят красивой, нарочито милой, наивной девушке, которая не имеет ни прав, ни голоса.
Факт в том, что 95% всего, что мы видим в социальных сетях, вроде инстаграма или твиттера — это дым и зеркала. Фокус, с попыткой убедить мир, что мы успешные, счастливые и смело встречаем все сложности жизни. Но урон уже нанесен. Идеализированные, постановочные образы заставляют нас смотреть на собственную жизнь с неприязнью. Подростки страдают от психических расстройств, вызванных попытками соответствовать. Взрослые чувствуют, что не реализовали себя. При этом большинство забывает, что каждый из нас стартует с разных позиций и с разными картами в руке.
Но Riot не осмеливается озвучивать данную тему. Сейчас их приоритет — это «реализация страсти создавать музыку». Жаль, что сама музыка получается совсем не такой глубокой, как игровой процесс League of Legends, включающий сотни нюансов, слоев и концепций.
С другой стороны, это значит, что K/DA, Серафине и людям, которые стоят за ними, есть куда расти. Остается надеяться, что разработчики найдут способ оставить с этими виртуальными идолами значимый след, а не просто строчку в чарте.
Источник: shazoo.ru