Независимая организация Feminist Frequency, возглавляемая небезызвестной Анитой Саркисян и занимающаяся анализом репрезентативности женщин в современной массовой культуре, поделилось своим свежим докладом об игровой индустрии за 2020 год.
Так, согласно проведенному исследованию, репрезентативность женщин в игровой сфере за последние 12 месяцев показала существенный рост сразу в нескольких показателях.
Во-первых, количество презентованных за этот год игр, в которых можно играть исключительно за женщин-протагонистов, приблизилось к отметке в 18% — это абсолютный рекорд по статистике Feminist Frequency (начиная с 2014 года).
В свою очередь на долю игр исключительно с мужчинами на главных ролях приходится 23% анонсов, то есть разница между первым и вторым пунктом составляет всего 5%, что является рекордом за все время наблюдений команды Саркисян.
Всю остальную часть шкалы занимают проекты, где в качестве главных действующих лиц можно свободно выбирать между мужчинами или женщинами (таких большинство — 54%), а также проекты, где пол протагониста не раскрывается или же протагонист является небинарной персоной.
Отдельно доклад и касается статистики, отслеживающей роль женщин на игровых презентациях. За 2020 год показатели следующие — 77% новых игр показывали мужчины, 23% — женщины.
Резюмируя свою работу, Анита Саркисян отметила очевидную положительную динамику, однако сразу сделала ремарку, что в долгосрочной перспективе подобные данные могут не отражать подлинного положения дел, поэтому какие-либо выводы можно будет делать лишь через несколько лет. Исследования продолжатся — команда надеется, что игр с женщинами будет становиться все больше и больше.
Читайте также: Задачка для самых сообразительных: Remedy рассказала, как осуществляется перенос сохранений Control между PS4 и PS5.
Источник: gamemag.ru